Однорядные радиальные шарикоподшипники

Однорядные радиальные шарикоподшипники

Однорядные радиальные шарикоподшипники

15.10.2019

Однорядные радиальные шарикоподшипники

Стандарты, основные размеры

Однорядные и двухрядные радиальные шарикоподшипники DIN 625

Общая информация:

Однорядные радиальные шарикоподшипники являются жесткими, неразъемными радиальными подшипниками. Посаженный шарик вращается в глубоких канавках, как во внутреннем, так и во внешнем кольце.

Таким образом, их грузоподъемность достаточно высокая в обоих направлениях, как в радиальном, так и в осевом. Однорядные радиальные шарикоподшипники превосходят по скорости любой другой тип подшипников качения. Радиальные подшипники являются самым популярным типом подшипников качения. 

Радиальные шарикоподшипники имеют следующую классификацию:

Миниатюрные шарикоподшипники – включают подшипники с диаметром внутреннего отверстия 3,175 мм.

Экстра-миниатюрные шарикоподшипники  - с диаметром внутреннего отверстия более 3,175 мм и до 9,525 мм включительно.

Радиальные шарикоподшипники – включают подшипники с диаметром внутреннего отверстия  более 9,525 мм.


Варианты конструкции:

 Имеется в наличии широкий спектр различных основных конструкций  однорядных радиальных шарикоподшипников. 

Учитывая производственные и экономически целесообразные причины, подшипники некоторых основных открытых конструкций имеют канавки в наружных кольцах, чтобы туда могли подойти резиновые или стальные уплотнения (см.  Abb. 1, 1b).

Подшипники со стальными или резиновыми уплотнениями:

Некоторые варианты однорядных радиальных  шарикоподшипников со стальными или резиновыми уплотнениями также входят в стандартный ассортимент продукции.

Подшипники NKE, имеющие в своей конструкции два резиновых или стальных уплотнения (суффиксы .2RS, .2RSR, .2LFS или  .2Z) поставляются с завода уже заполненными высококачественной пластичной смазкой. 

Компания NKE использует в качестве стандартной смазки для подшипников высококачественную пластичную смазку для подшипников качения, которая отвечает требованиям, обозначенным как в DIN 51825 и DIN 51502, и подходит для температурного диапазона  от -30º С до +110º С (-22 ºF до +230 º F). Стандартная применяемая  пластичная смазка занимает в подшипнике примерно от 25% до 50% от свободного пространства.

Для специальных рабочих условий подшипники NKE могут также поставляться со специальной пластичной смазкой в соответствии со спецификацией покупателя, или с другими нестандартными  видами пластичной смазки.

Стальные уплотнения

Стальные уплотнения представляют наиболее простую форму уплотнений. Стальное уплотнение представляет собой тонкую прокладку из листового металла, впрессованную в профиль  наружного кольца с одной из сторон,  (суффикс Z) или с обеих сторон (суффикс .2 Z). Соответственно Abb. 1с и d. Во время эксплуатации вокруг наружного диаметра внутреннего кольца может быть образован ободок из пластичной смазки, что помогает предотвратить  попадание грязи, хотя  возможна потеря пластичной смазки в случае  вращения наружного кольца на высокой скорости.

Резиновые уплотнения

Резиновые уплотнения образуют  контактное уплотнение между наружным и внутренним кольцом подшипника.

В зависимости от конструкции подшипника, типа и размера, подшипники производятся  либо с уплотнениями RS или RSR. (Abb. 1e и f или Abb.1 g и соответственно h).

Данные уплотнения изготавливаются из износостойкого синтетического  каучука (Нитрит – Бутадиен, в сокращении NBR) и подходят для рабочих температур от -30º С до +120º С (-22 ºF до +248 º F).

Чтобы увеличить жесткость данных уплотнений вместе с ними устанавливаются стальные шайбы.

Для специальных применений, однако, имеются в наличии уплотнения и из других материалов.

Бесконтактные уплотнения

Для высокоскоростных применений, где требуются радиальные подшипники с уплотнениями, имеется в наличии уплотнение специальной конструкции, так называемое уплотнение LFS (LFS обозначает уплотнение с низким коэффициентом трения), Abb.1i и j.

Уплотняющие кромки уплотнения LFS – закрывают контакты внутреннего кольца подшипника без предварительной нагрузки и формируют бесконтактное уплотнение. Уплотняющая способность LFS – уплотнения функционируют намного лучше, чем Z-уплотнения, но менее эффективно, чем контактные уплотнения  типов RS, .2RS, RSR, .2RSR.

С другой стороны, уплотнения LFS не вырабатывают дополнительного тепла. Таким образом, подшипники, в которых поставлены уплотнения LFS, не имеют ограничений в рабочей скорости по сравнению с другими контактными уплотнениями.

LFS – это уплотнения с низким коэффициентом трения, они также изготавливаются из синтетического каучука (NBR) и, таким образом, подходят для эксплуатации в диапазоне температур от -30º С до +120º С (-22 ºF до +248 º F).

При определенных рабочих условиях, таких как высокая скорость или высокие рабочие температуры, у всех  контактных уплотнений может выходить пластичная смазка. В  применениях, где это недопустимо, необходимо внести  дополнительные изменения в конструкцию.

Чрезвычайно низкий уровень шума

Некоторые радиальные  шарикоподшипники NKE  в процессе производства претерпевают  дополнительную обработку, и проходят шумовой контроль, чтобы обеспечить низкий уровень шума при эксплуатации.

SQ6- имеет более низкий уровень шума, чем стандартные

подшипники. (Специальная конструкция для электрических моторов.)

Осевое смещение (перекос)

Однорядные радиальные шарикоподшипники могут эффективно функционировать при достаточно малом смещении.

В обычных рабочих условиях смещения не могут превышать максимум 10 угловых минут от  центральной позиции подшипника.

Необходимо принимать во внимание, что подшипники, которые функционируют со смещением, подвержены воздействию дополнительных факторов, которые сокращают их срок службы и намного повышают уровень шума.

Допуски

Однорядные радиальные шарикоподшипники NKE производятся согласно нормальному классу точности (PN) как стандартный вариант. Для применений с более высокой размерной и геометрической точностью подшипники производят  по запросу согласно классам точности (Р6, Р5, Р4 и Р2).

Более подробные значения классов точности перечислены в главе «Сведения о подшипниках/Допуски», стр. 258.

Сепараторы

Как стандартный вариант, в радиальные шарикоподшипники NKE обычно помещают сепаратор из штампованной стали.

Исключением здесь являются большие подшипники, у которых обычно стоит латунный механически обработанный сепаратор (суффикс М), как стандартный вариант, подшипники малых размеров или миниатюрные подшипники часто оборудованы сепараторами из штампованной латуни, в этом случае суффикс имеет обозначение «Y».

Однорядные радиальные шарикоподшипники NKE также производятся с сепараторами  из других материалов и других конструкций.

Внутренний зазор

Однорядные радиальные шарикоподшипники NKE производятся с нормальным внутренним зазором (группа CN) как стандартный вариант.

Значения стандартного внутреннего зазора определены таким образом, что подшипники  с зазором  CN имеют достаточный рабочий зазор при «нормальной» посадке подшипника в случае монтажа. 


«Нормальной» посадкой для радиально-упорных шарикоподшипников

является:

Посадка вала: h5, j5, k5

Посадка подшипника: H6, H7, J6, J7

Радиальные шарикоподшипники NKE также производятся с другими внутренними зазорами.

Значения разных  групп внутренних зазоров однорядных и двухрядных  радиальных шарикоподшипников NKE перечислены ниже в таблице. Эти значения стандартизированы и соответствуют действующим международным стандартам DIN 620 часть 4 и ISO 5753 – 1991.

Специальный зазор

Для применений, для которых не подходят группы подшипников со стандартным зазором, или в тех случаях, когда подшипники со стандартными зазорами не могут эксплуатироваться на полной мощности, компания NKE также производит радиальные шарикоподшипники со специальными внутренними зазорами.

Примеры типичного суффикса:

R80.150 Специальный радиальный внутренний зазор.

Зазор между 80 и 150 микрон)

Если требуется, значение зазора можно проверить согласно значениям группы стандартных зазоров. Такое ограничение обозначено буквами (H,M или L), которые стоят за обозначением соответствующей группы зазора подшипника.

Примеры:

C2L зазор контролируется внутри нижнего диапазона группы зазора  С2.

C3M зазор контролируется внутри среднего диапазона группы зазора  С3.